Запах Солнца

Вчера ночью, когда я ложился  спать, жена сказала:

Сегодня день был светлым, солнечным, совсем как летом. Я вынесла твою постель на балкон и до вечера продержала на солнце. Ты чувствуешь, как подушка, простыни, одеяло пахнут солнцем?

Я лег в постель. Очень уж был усталым. Сразу же погасил свет. Но не только заснуть, даже век сомкнуть не мог. Едва опустив голову на подушку и натянув одеяло, я почувствовал, как со всех сторон меня охватил теплый солнечный запах.

До этого я не знал, что такое запах солнца. До этой ночи я ни разу не ощущал запаха солнца, который гонит сон и убаюкивает, этого запаха, который отдает зеленой травой, красной медью, сухой, чистой землей. Тепловатый запах, это запах, напоминающий то летние утра, то летние полдни, то летние вечера!

Запах ветра, но не южного зимой, а северного летом.

Подушка у меня под головой словно светилась фосфорическим светом. По белому пододеяльнику, казалось, пробегают блики.

Темнота комнаты переполнена запахом солнца. В темноте запахи становятся совсем одурманивающими, их можно осязать, их можно видеть. И темнота моей комнаты согрелась запахом солнца, как красный глиняный кирпич. В таком теплом воздухе я не мог заснуть.

В моем возрасте, когда жизнь казалась мне наполовину прожитой, такое головокружение от запаха солнца, пропитавшего простыни моей  постели, внезапная бессонница в эту зимнюю ночь порадовали меня. “Выходит, кровь в моих жилах не настолько уж остыла, как я предполагал, выходит, мы еще молоды”, – подумал я. Так и провел я всю ночь, размышляя о солнечном запахе молодости, вдыхая этот запах.

Из книги Назым Хикмета которая называется “Влюбленное Облако”


Leave a comment